В последнее время Yandex ведет серьезную борьбу со спам-текстами на продвигаемых страницах, в связи с чем SEO-специалистами была разработана тестовая методика, по которой можно вернуть позиции сайта. Очевидно, ключевые слова «просели» по следующим причинам:
- на продвигаемой странице был текст большого объема (свыше 4000 символов) с очень частым употреблением ключевого слова в прямой форме;
- текст был написан исключительно для роботов поисковых систем и был не логичным: «Наш слономагазин продает лучших слонов, и таких слонов Вы больше не найдете!
Произошли следующие изменения: на продвигаемой странице рухнули ВЧ (высокочастотные запросы), но наряду с этим СЧ и НЧ (средне и низкочастотные запросы)остались в топе.
МЕТОД ПРОВЕРКИ «ЗАНИЖЕННЫХ» СЛОВ
- Первое, что необходимо сделать по упавшим запросам – проверить релевантность ключевого запроса продвигаемой странице.
- Проверяем морфологию и запросы в другом падеже или числе.
Допустим, мы продвигали «пушистый слон», и по данному ключу сайт до 20.01 находился на 20 месте, а после апдейта упал на 40, то пробуем набрать в Яндекс «слон пушистый» или «пушистые слоны» и смотрим позицию. Если данная позиция близка к той, которая была до 20.01, то это означает, что по данному запросу с текстами надо работать.
Какие изменения вносить в тексты, чтобы вернуть позиции?
Как показала практика, данные методики действуют, и упавшие сайты возвращаются на свои позиции после переиндексации текстов. Какую из них выбрать – решайте сами.
- Оставляем текст, сокращаем количество вхождений запроса. Или меняем его на синоним, например, «пушистый слон» меняем на «мохнатый слон»
- Из существующего текста убираем большие абзацы с большим количеством вхождений ключевых слов! Оставляем только самое полезное для посетителя.
- Переписываем текст до объема 3000 и более знаков, сократив употребление ключей:
- Берем упавшее ВЧ слово, смотрим какую полезную информацию предлагают сайты, находящиеся в первой двадцатке выдаче «Яндекс», разбиваем страницу на блоки, делаем сайт наиболее полезным для посетителей.
- Убираем тексты с низкой уникальностью.
Ранжирование Google
На самом деле, в Google ничего не говорят про те санкции, которые они накладывают на сайты и за что они эти санкции применяют. Основными признаками того, что сайт попал под санкции Google, является то, что сайт долго не индексируется или у сайта из 1000 страниц в индексе страдают от одиночества от 1 до 10. Обратитесь к "Google Webmaster Tools" , где Вы сможете адекватно оценить ситуацию и принять нужные меры.
Следующие причины могут послужить наложению санкций:
- переспамленные тексты;
- скрытый текст, скрытые ссылки и все их формы;
- ссылки на зараженные вирусом сайты, порно-сайты;
- расположение сайта на 1 IP с вышеперечисленными ресурсами;
- быстрый прирост ссылочной массы, быстрое падение ссылочной массы, особенно для молодых сайтов;
- естественно, плагиат (когда же Вы перестанете копипастить?!);
- сквозные тайтлы.
Если Вы беретесь за создание сайта, то следует делать его изначально полезным для посетителей, наполняя уникальной информацией, грамотно составляя мета-теги, оживляя свой сайт (форум, блоги, FAQ), и тогда Вам не придется исправлять свои ошибки, делая всю работу повторно.
А в случае, когда за создание и продвижение сайта в берутся опытные специалисты, то сама вероятность попадания сайта под санкции поисковых систем исключается полностью. Если конечно специалисты действительно знают толк в разработке сайтов и интернет-магазинов, а владелец сайта точно следует рекомендациям вебмастеров.