Продвижение сайта по низкочастотным запросам

05 January, 2021

Что такое поисковый запрос, надеюсь, знают все (на всякий случай – это то, что вводят в поисковиках перед тем как нажать “искать”). Для начала определимся со значением термина - низкочастотные запросы.

Вообще поисковые запросы принято делить на высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные. Деление это происходит по количеству запросов пользователями поисковых систем в месяц. Четких границ нет, но например запрос “запросы” ищут 172282 раза в месяц – это высокочастотный запрос, “смешные запросы “ и 1021 показов в месяц – среднечастотный запрос и наконец “счетчик запросов” с 133 показами – низкочастотный запрос.

Оптимизация по поисковым запросам заключается в употреблении в тексте нужных слов или словосочетаний. Их называют ключевыми. Чем чаще встречается запрос в тексте страницы, тем больше вероятность того, что эта страница попадет в топ выдачи поисковых систем. А попасть в топ – это и есть наша цель.

Продвижение по высокочастотным и высококонкурентным запросам стоит Больших денег, речь идет о тысячах долларов. В тоже время, продвижение по низкочастотным запросам может быть так же эффективно, как и по ВЧ. И хотя запрос “заработать на форекс студенту филологу” ищут на много меньше, чем “форекс”, но в первом случае все пользователи, скорее всего, попадут именно к Вам. А представьте, что у вас 1000 страниц на сайте и каждая продвинута по 5 НЧ! Вы будете собирать часть от пользователей, которую ищут 5000 НЧ. А это уже не мало.

Если действовать по порядку

Для начала нужно продумать, о чем будет сайт и тексты на нем. Думать об этом желательно смотря на список отобранных низкочастотных запросов. Где их взять? – Отобрать! Можно делать все ручками, например, через соответствующие сервисы Яндекс и Гугл. При этом нужно вводить тему(ы) своего сайта и отбирать адекватные запросы с нужным количеством показов в месяц. Под адекватными ключами, подразумеваем те, которые можно будет без проблем вставить несколько раз в текст. Согласитесь “форекс доллар динамика” и один то раз вставить будет проблематично.

Кроме адекватности, нужно обращать внимание на сайты - конкуренты в топе, и думать о том, сможете ли Вы их обогнать. Второй вариант сбора базы ключевиков – воспользоваться платными услугами специализированных ресурсов, или специалистов по сбору семантического ядра. Когда Вы составите свою базу НЧ, следует приступить к написанию контента. Где Вы его будете брать – неважно, можно заказывать, покупать готовые статьи или писать их самостоятельно.

Свежеприобретенные или написанные тексты нужно будет оптимизировать по отобранным низкочастотным запросам. Самый простой способ: из базы собирать запросы в группы штук по 5-10 по признаку общей темы. Брать группу НЧ и оптимизировать ими статью, а лучше всего брать группу и под нее писать статью. Напоминаем, что размер текста должен быть более 2500 знаков, а в идеале около 4000 (для хорошего продвижения), оптимальная плотность ключевых слов – 5-7% от всего текста. Так делаем N раз, где N – количество ваших страниц на сайте.

После проделанной работы не следует удалять свою базу низкочастотных запросов. Нам ведь еще придется покупать ссылки со своими низкочастотниками в анкорах. Насчет количества ссылок на продвижение одного низкочастотного запроса предсказать сложно. Это может определяться Вашим бюджетом, хотя и тут будет выбор, купить ли на половину ключевиков по 2 ссылки, или на все по одной, тут все зависит от конкретного ключевого запроса и от конкуренции в топе по нему.