Pr в интернет. Как сделать собственный бренд в 2021

06 January, 2021

Представьте, что в лифте бизнес - высотки вы встретили важную для вас персону. Как вы представляете себе и свой ​​бизнес? У вас есть несколько минут, даже меньше: 30 секунд. Так называемая "elevator pitch" пригодится и во время конференций, и по более неформальной обстановке. У вас есть только одна возможность повлиять на первое впечатление, поэтому воспользуйтесь ею. Представьте себя и компанию достойно, укажите, чем будете полезны, но, ни в коем случае не продавайте себя! Навязчивый компаньон вряд ли сможет претендовать на время вне этих 30-ти секунд.

В сети аналогичные правила игры: вы говорите к определенной аудитории и должны четко знать, о чем ей рассказать. Поэтому в материале мы попробуем спроектировать, как владельцу бизнеса стать лидером мнений и как умело «юзать» инструменты Всемирной паутины. Стоит предупредить, что придется немало писать.

К черту все! Берись и делай

Попробуем объяснить метод «дзюдо » в контексте бизнеса: это неплохой результат при минимальных усилиях.

По правилам «дзюдо» писанину можно делегировать копирайтерам, а еще лучше - блоггерам. Однако именно ваши тексты будут дополнительную силу, которая основывается на вашем авторитете или уникальном опыте. Вспомните книгу «И ботаники делают бизнес», описывающую реальные события. Федор Овчинников вел блог от замысла бизнеса и до его логического завершения. Это был единственная и лучшая рекламная площадка в малом городе. По крайней мере, если вспоминать его первое детище - магазин интеллектуальной литературы. Уверены, что новость о местном блогере, решившем писать в блог все нюансы своего стартапа, вирусно распространилась между всеми местными завсегдатаями интернета.

Что за перец такой медиакуратор?

Следует признать, что мир, где новости распространяют исключительно СМИ, давно исчез. И в медийной плоскости все заметнее становятся люди - медиа. Людей-медиа можно классифицировать как медиакураторов. Они имеют четкую квалификацию и авторитет в определенных аудиториях, а потому могут стать информационным фильтром. Если проще - отделить зерна от плевел в лавине публикаций, а затем распространить стоящее чтиво среди своих фолловеров (если мы говорим о социальных сетях).

В «Фейсбуке» и «ВКонтакте» полезные ссылки не только поддерживают like-ами, но и репостами. Вы, как первоисточник, заметны в повторных публикациях. Поэтому свою порцию пиара в любом случае получите. Итак, уделите внимание не только качественной ссылке, но и тому, какой комментарий сформируете к нему. Пожалуй, единственный уникальный контент, которым мы располагаем, - это наш личный опыт. И в таких коротких сопроводительных текстах, по факту - в мыслях, и заметная глубина Вашего «Я».

У каждого медиакуратора есть не одно и даже не два амплуа. Поэтому и для вас социальные сети - это площадка, где можно рассказать не только об успехах в бизнесе, но и, к примеру, о спортивных достижениях. И от этого ваш имидж только выиграет, как и здоровье фолловеров, которые будут иметь хороший прогрессивный пример. Итак, медиакуратор - это личный бренд.

Пиар в сети - миссия или банальное шоу?

Признаемся вам, как художники художникам, в пиаре есть самореализация и шоу. В каждом случае соотношение свое. Действительно, спланированный пиар - это весьма прагматичная цель. Однако во многих спикеров является искренняя дополнительная потребность делиться опытом. Такие медиакураторы сознательно становятся наставниками, задавая темп и настроение в нише, где работают.

Бренд - это обещание. А Сильный бренд - это обещание, которое выполняют.

Если вам интересна роль медиа-личности, попробуйте! Главное в данном эксперименте - не забывать о правилах:

  1. Пишем для целевой аудитории или аудитории.
  2. Выбираем приоритетные площадки коммуникации.
  3. Публикуем систематически.

Уверены, что блог у вас, по крайней мере, был, а социальные сети - не новинка. Выберите площадки, где правило шести рукопожатий работает наилучшим в контексте вашей целевой аудитории. И не распыляйтесь! Можете стартовать из статусов в Facebook, но приучите себя к постоянному креативу по утрам.

Полезные советы: как сделать PR со СМИ более эффективным?

  • Подготовка материалов для отраслевых ресурсов, т.е. авторство в СМИ.
  • Активность в социальных сетях: публикации, комментирования и нетворкинг.
  • Подкасты на YouTube.
  • Активный диалог с журналистами. Оперативная подача комментариев для их материалов.
  • Мастер-классы онлайн в форме вебинаров.
  • Электронная книга. Ее легко распространить в сети без издательских нюансов и значительных бюджетов .
  • Участие в проектах интернет-телевидения.

Чтобы почувствовать быстрый кайф, а также осознать, интересно вам писать в принципе, договоритесь о публикации. Выберите популярную площадку, которая в RSS - ленте или Facebook - предпочтениях вашей целевой аудитории, и напишите качественный материал. Просмотры и комментарии обязательно будут, - только успевайте отвечать!

Инвестируем всего час, зато ежедневно

Пиар и позиционирования в сети - это постоянные эксперименты. Нет ничего непоправимого в том, чтобы изменить мнение или отказаться от определенных взглядов. Однако есть неписаное правило - ответственность за каждое сказанное и написанное слово. Главный принцип успеха в онлайн - коммуникациях такой: «Be useful and nice to people». Всего один час в день, утром или в вечернее время – дерзайте! Удача улыбается смелым, и…талантливым.