Поисковые системы и внутренние факторы ранжирования

09 December, 2020

Появились поисковые системы сравнительно недавно. Первым ресурсом, призванным упорядочить информацию в интернете, стал каталог Yahoo, появившийся в 1994 году. Со временем сайтов в нем стало очень много и была реализована возможность поиска по каталогу. Первая поисковая система, похожая на современные, была WebCrawler. Но хватит истории...

Любую поисковую систему принято делить на несколько функциональных частей.

Spider – паук – программа, скачивающая веб-страницы.

Crawler – путешествующий паук – программа, запоминающая все ссылки на странице и руководящий движением паука.

Database – база данных, в которой хранятся скаченные страницы.

Indexer – программа, анализирующая страницы, попавшие в базу данных.

Web server – сервер, обеспечивающий работу программ и их доступ в интернет.

Search engine results engine – система выдачи результатов – программа, определяющая порядок сайтов в выдаче результатов поиска пользователю.

В общем виде алгоритм работы поисковых систем работает следующим образом.

Crawler определяет очередь сайтов, которые должен будет скачать паук. На каждой новой странице он находит новые ссылки и также добавляет их в очередь. Паук скачивает указанные страницы и сохраняет их в базе данных. Индексатор читает все сохраненные страницы и выделяет в нем составные элементы: заголовки, мета-теги, и сам текст. Система выдачи результатов, опираясь на соответствие поискового запроса тому, что прочитал на странице индексатор, составляет список из сайтов. Первые сайты в нем наиболее удовлетворяют запросу.
Конечно, алгоритмы разных поисковых систем немного отличаются.  Они, кстати, держатся в секрете. Но сеошники о них как-то все же прознали.

Внутренние факторы ранжирования

Как уже писал ранее, после анализа страниц поисковые системы определяют порядок, в котором страницы будут выводиться пользователю при определенном запросе, то есть ранжируют их. Факторы, влияющие на ранжирование бывают внутренними и внешними. Внутренние факторы ранжирования может контролировать только сам вебмастер. К внутренним факторам ранжирования можно отнести общий объем текста, количества и плотности ключевых слов на странице. Большая часть работы SEO оптимизатора сводится к внутренней оптимизации сайта – изменению этих параметров.

Размер – поисковые системы любят большие тексты. Они считают, что такие страницы будут наиболее информативны и полезны пользователю. Чтобы понравиться поисковику, страница должна иметь как минимум 500 слов, но чем больше, тем лучше.
Ключевые слова – слова, по которым должна находиться страница в поисковой системе. Рекомендуется одну страницу продвигать по небольшому количеству ключей. Это повысит позицию страницы по данному запросу. Хотя для этого было бы неплохо, чтобы некоторые фразы в тексте полностью совпадали с поисковым запросам. Поэтому рекомендуется составлять из ключевых слов разные фразы, которые может искать пользователь. Эти фразы также нужно повторять несколько раз.

Существует такое понятие, как плотность ключевых слов. Эта величина измеряется в процентах и показывает насколько часто данный ключ встречается в тексте. Считается, что оптимальная плотность ключевых слов должна быть 5-7%. В этом случае поисковые системы и дадут странице высокое место в выдаче и не посчитают ее спамом. Хотя известно много случаев, когда плотность ключевых слов была и 8-10%. Обошлось также без негативных последствий.

Имеет значение не только количество и плотность ключевых слов, но и их положение на странице. Ключевые слова, которые находятся ближе к началу страницы, имеют большую ценность. Если ключевые фразы находятся в шапке, то польза от них еще больше. Поэтому не рекомендуется использовать в шапке одну графику.

Повышенное внимание поисковые системы отдают словам, выделенным тегами заголовков (<h1>, <h2>….) полужирным (<b>, <strong>). Поэтому если так выделить ключевые слова в нескольких местах, будет только лучше. Следует обращать особое внимание на специальные теги, такие как <title>, <alt>,  мета-теги description и keywords. В первом мета-теге должно находиться краткое описание страницы, а во втором ключевые слова. Не стоит забывать об этих тегах. И хотя поисковые системы уже не обращают большого внимания на <keywords>, лишним заполнить его не будет.

Преимущество может дать и текст, который находится внутри ссылок. Не важно, ведут ли эти ссылки на ваши страницы, или на другие сайты.

Еще о внутренних факторах ранжирования.

Итак, начнем с того как страницы хранятся на сервере. Существует мнение, что поисковые системы не любят сайты, страницы которых лежат в подкаталогах. Так это или нет, но лучше все файлы складывать в корневой каталог, особенно если страниц немного.
Название страницы также имеет вес при ранжировании. Если назвать ее keyword.html, где keyword – ключевое слово, под который оптимизируется данная страница, то это повысит результаты оптимизации. Естественно, что это подходит только для ключей на английском или транслите.

Страниц на сайте должно быть как можно больше. Поисковики считают, что чем больше страниц имеет сайт, тем больше полезной для пользователя для пользователя на нем есть.

Особое внимание нужно уделять оптимизации главной страницы. Ключевые слова для нее нужно выбирать особенно внимательно. Они должен быть главными для вашего сайта. При этом нужно оценить свои силы и выбрать ключ, оптимизацию под который Вы сможете потянуть. Конечно, он должен быть очень популярный, но конкуренты должны быть не особо сильны. Для оптимизации ключевые фразы главной страницы существует мощное средство – это шапка сайта. Она обязательно должны быть текстовой, потому что на нее поисковые системы обращают повышенное внимание, а картинки понимать они пока не умеют. То же самое можно сказать о кнопках меню. На них также должен быть текст.