О юзабилити и SEO

18 January, 2020

Разделим данную статью на два направления: 

1. Как юзабилити влияет на SEO.

2. Юзаблити - монетизация трафика.

Для начала определимся, что же такое юзабилити?

Совсем недавно Яндекс внес изменения на странице результатов выдачи. После данных изменений в некоторых сниппетах появились навигационные цепочки. Данные цепочки формируются на основе грамотно построенного меню, точнее, чем лучше организовано меню, тем удобней будет пользователю ориентироваться в разделах сайта. Данное новшество поможет потенциальному покупателю быстрей найти интересующий его раздел и товар прямо в сниппете. 

Что же еще в юзабилити может повлиять на продвижение сайтов, и как робот воспримет сайт? 

  • Плотность ключевых слов в тексте. Никому не будет особо удобно читать тексты вида "Наш слонистый слон - самый слонистый слон в слоновом мире".
  • Использование тегов h2 и h3 - промежуточные заголовки.
  • Разделение тексты на абзацы, теги.
  • Дополнительные теги форматирования текстов.
  • Ссылки на пояснение каких-либо терминов.
  • Разбавление текста изображениями с альтами и т.д.
  • Выделение логических блоков текста тегом (как показывает практика, очень хорошо влияет на продвижение).

Что может робот учесть в юзабилити дизайна?

  1. Скорость загрузки страницы - страница должна быть легкой, меньше тяжелой графики, подгружаемых скриптов и фреймов. 
  2. Наличие текстового меню (некоторые сайты используют flash меню или просто графическое меню). 

Давайте теперь поговорим о том, как юзабилити может повлиять на посетителей сайта. 

Допустим, Вы приходите в магазин по продаже компьютеров "А". Затем Вы заходите в магазин по продаже компьютеров "В". Собственно, магазин "В" - это и есть смысл юзабилити! Магазин должен быть таким, чтобы у пользователя не возникло желание искать другой! Вы должны организовать свой сервис максимально удобным и приятным для пользователя. Навигация и дизайн должны быть интуитивно понятными. Самое главное правило - не заставлять посетителя блуждать по Вашему сайту в поисках необходимого ему товара. 

Организуйте расширенный поиск на сайте - поиск по критериям. 

«Я так хочу, мне так нравится!» - самая большая ошибка! В первую очередь Вы должны организовать свой сайт таким образом, чтобы он нравился и был удобным для Ваших посетителей. 

Как понять, что нравится и что нужно посетителям?

Существует много инструментов, позволяющих определить эти данные:

  • Форма обратной связи (Ваши замечания и пожелания).
  • Карта кликов - Вы сможете отследить, какой пункт меню или товарная карточка наиболее кликабельны, а соответственно, вызывают наибольший интерес у посетителей (выделите данный товар у себя на сайте).
  • Профессиональный инструмент контроля поведения посетителей на сайте WebVisor./p>
  • Мнение Ваших знакомых и друзей.
  • Мнение профессиональных оценщиков юзабилити (аудит юзабилити).

Помните, что создание продающего сайта - это трудоемкий процесс, требующий огромного опыта, времени и сил. Большую помощь в этом вопросе могут оказать опытные специалисты нашей веб-студии в Одессе!