Какие сайты занимают ТОП выдачи?

16 February, 2020

Многие оптимизаторы при продвижении сайтов ориентируются лишь на поисковые системы, хотя существуют такие мощные источники трафика: социальные сети, каталоги, другие сайты и порталы, рекламные сервисы. Это не удивительно, ведь поисковые системы монополизировали глобальную сеть, отобрав «львиную долю» клиентов у других сервисов. Но многие оптимизаторы не понимают, что же лежит в основе формирования поисковой выдачи.

РАНЖИРОВАНИЕ САЙТА

Прежде чем вникать в особенности строения, рассмотрим общую структуру и назначение выдачи. 

Миллионы посетителей заходят на поисковые системы каждый день, естественно, что большинство желает получить ответы на интересующие их вопросы, найти нужную информацию. Сами системы постарались обеспечить посетителей достаточным количеством сервисов, дабы задержать клиентов на сайте. Ценность посетителей велика - это основа глобальной сети. Последние вводят поисковые запросы и получают результаты, которые представлены списком сайтов. 

Первые десять результатов составляют ТОП-10. Следовательно, существуют определённые механизмы, определяющие характер выдачи. Все верно, ведь в основе формирования выдачи лежат факторы ранжирования. Факторы ранжирования - параметры сайта, которые определяют позиции сайта в выдаче. Это имеет принципиально значение, ведь существование таких параметров позволяет манипулировать результатами ранжирования. 

Сайт в ТОПе - закономерный результат;

Мы уже определились, что выдача не является рандомной. Рассмотрим параметры, которые влияют на ранжирование. Например, имеем в наличии три сайта, которые изначально имеют исходные параметры. 

  • Оптимизатор разместил 100 ссылок на главную страницу сайта «А» с анкором «купить живого питона». 
  • На сайте «Б» оптимизатор провел работы, которые повлияли на длительность пребывания посетителей. 
  • На сайте «С» оптимизатор провел перелинковку, оптимизацию текстов и заголовков. 

На данный момент картина поисковой выдачи приобрела несколько иной характер. По запросу «купить живого питона» сайт «А» будет в ТОП-5, а вот остальные сайты будут занимать более низкие позиции. 

Что же произошло? В этом случае оптимизатор повлиял на факторы ранжирования.

Главная триада параметров: 

  1. количество и качество внешних ссылок; 
  2. поведенческая активность; 
  3. внутренняя оптимизация. 

Все эти факторы являются наиболее весомыми, но существуют и другие: траст, возраст и прочее. Этим можно объяснить наличие невзрачных ресурсов в ТОПе. В этом можно убедиться, если вы обратитесь к анализу конкурента. Это и лежит в основе SEO-аудита. Таким образом, верхние строчки занимают сайты, которые имеют более высокие показатели, влияющие на ранжирование.