Loading...
Заказать звонок

Первые шаги при создании сайта

Первые шаги при создании сайта
Просмотров: 52 Комментариев: 0

Общаясь со многими потенциальными клиентами, или просто со знакомыми или случайными людьми, которые задались целью создать сайт в Одессе, и не только, я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, в лучшем случае, лишь приблизительно представляют себе первые шаги по созданию своего сайта. Так и возникла мысль сделать некое введение к интересному, но непростому пути "сайтостроения", причем этот материал будет полезен и тем, кто заказывает сайт у специалистов, так и тем, кто решил создавать свой ресурс самостоятельно.

Определяемся с названием сайта

Итак, самое первое, с чем нужно определиться - это название сайта, и доменное имя. Причем многие путают эти, совершенно разные понятия. Название сайта - это то, что мы видим в его верхней части (шапке). Для коммерческой компании это название предприятия, например ООО «Технострой", или АО "Инвесткредит", кстати, для некоммерческих и общественных организаций названием сайта будет их наименование. Для остальных сайтов названия подбираются в соответствии с их тематикой. Общим для любых названий является желательное включение ключевых слов, характеризующих тематику сайта, или профиль организации. Например ООО "Технострой". Строительство объектов любой сложности под ключ, или - Мое хобби. Все об увлечениях и коллекционировании.

Вторым шагом является доменное имя, это слово из английских букв, желательно чтобы оно было недлинное от 4 до 11 букв, которое в совокупности с приобретенным доменом будет является вашим адресом в сети, своего рода пропиской. Для приведенных выше примеров, мы продемонстрируем примерный подбор доменных имен technostroy и moehobby. Тут все в ваших руках включайте фантазию, но не ее забывайте про здравый смысл и тематику сайта.

Подбираем домен

Теперь нужно задуматься о домене. Тут все опять зависит от специфики вашей компании или создаваемого ресурса. Если деятельность вашего предприятия географически охватывает город и область (сайт организации ориентирован на Одессу и Одесскую область) например, вполне достаточно будет приобрести домен второго уровня, c привязкой к вашему местоположению допустим od.ua. Кстати это будет правильно еще по одной причине, при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, при профильных запросах с географической привязкой, поисковиками отдается предпочтение региональным доменам.

Если ваши интересы распространяются в масштабах всей страны, то конечно нужно думать от таких доменах как ru, ua, org, info. Существуют и домены сom.ua, org.ua. Если у вас международный бизнес, то конечно для вас домены - com, biz например. Но все-таки при подборе доменного имени и домена лучше проконсультироваться у специалиста, это поможет избежать досадных оплошностей которые могут всерьез помешать вам в будущем.

Выбираем качественный хостинг

Следующий очень важный шаг - выбор надежного хостинга. Хостинг это то место где хранится ваш сайт, и служба которая обеспечивает его работоспособность 24 часа в сутки. Безусловно, в нашем любимом государстве обеспечить 100% идеальную работу чего-либо невозможно, и разные сбои случаются абсолютно у всех, включая вашего интернет-провайдера. Но тем не менее сделать оптимальный выбор можно, ведь всегда есть что-то более надежное и лучшее чем остальные.

Но, оставим лирику и вернемся к конкретике. На своем жизненном пути в интернете, мы выработали свой список критериев, которым по нашим меркам должен соответствовать надежный хостинг-провайдер:

1. Хостинг провайдер обладает собственным, качественным и функциональным сайтом. Серьезная фирма заботится о своем имидже. Сайт должен быть с хорошим дизайном, максимально понятным для пользователя, обладать хорошей функциональностью. Сайт хостера - обязательно должен быть интерактивным, на нем регистрируются пользователи и получают доступ в личный кабинет, где управляют своими ресурсами и приобретенными услугами. Сайт хостинг провайдера не такой? Стоит задуматься.

2. Рабочий стаж хостера на рынке этих услуг. Проверьте дату регистрации домена и дату окончании регистрации. Серьезные фирмы дорожат своим доменом и регистрируют его надолго (в международных зонах можно зарегистрировать свой домен на срок до 10 лет, у нас, как правило до 3 лет). Несерьезный хостинг не часто живет больше одного года.

3. Хостинг-провайдер является юридическим лицом. На сайте опубликованы реальные контакты, работающие телефоны и действующий физический адрес.

4. Работающая служба поддержки (саппорт). Желательно когда работа саппорта построена на системе тикетов, когда каждый запрос регистрируется, ему присваивается порядковый номер, ответ на него также регистрируется, все ответы на ваши вопросы приходят на вашу почту, с указанием номера тикета, соответвующего вашему запросу. Не нужно говорить что это должно быть оперативно, максимум - в течении суток с момента подачи запроса. Функционирует служба поддержки по телефону. Это все показатель взрослости хостера и внимательного отношения к клиентам.

5. Размеры и вес сайта хостинг-провайдера. Серьезная, работающая компания обладает объемным, "живым" сайтом, присутствует FAQ (вопрос-ответ), новости, анонсы, публикации, всевозможные акции и т.д. Конечно если хостер молодой, то и всего этого там не будет, поэтому выбирайте "молодого хостера" если вы уверены в его надежности, например по рекомендации.

6. Тарифы не должны быть очень дешевыми. У хостера много затрат, от аренды офисов и рабочих помещений, до выплаты зарплат сотрудникам, которые обеспечивают тех-поддержку круглые сутки и целый год. Если хостер предлагает "весь мир в кармане" за 5 американских рублей, то его следует потерять из вида. Скупой платит дважды, каждый наверное убеждался в правильности этой пословицы на своем опыте.

7. Соберите информацию о хостинг-провайдере в интернете, почитайте отзывы, изучите их давность. Слишком старые отзывы без наличия новых, говорят о том что сервис как минимум не развивается, а как максимум умирает.Слишком свежие отзывы без наличия старых о хостере который заявляет о давности работы? Тоже стоит призадуматься. Присутствие отрицательных отзывов - скорее нормально чем плохо, недовольные будут всегда, а вот если их очень много - повод задуматься. Для того чтобы собрать информацию о хостере, наберите его название в поисковике вместе со словами отзывы, проблемы, недовольны и т.д.

Конечно эти рекомендации предназначены в основном тем, кто решил делать сайт самостоятельно. Если-же сайт для вас будет делать студия, то у нее наверняка есть партнерские отношения с каким-нибудь хостером, и если студия основательная, она дорожит своими клиентами, и с ненадежным хостером она работать не будет.

Составляем концепцию сайта и придумываем дизайн

И вот после всего вышеперечисленного Вам нужно определится с примерным дизайном вашего сайта, его цветовой гаммой, лучше всего если поищете в интернете что-то, примерно соответствующее вашим желаниям. Но помните - дизайн сайта должен соответствовать своей тематике, быть адекватным предполагаемой аудитории. Не стоит делать сайт института, или строительной компании в ярких пестрых тонах, а сайт детского сада - наоборот излишне строгим. Цитирую сам себя)):

Заранее продумайте меню-навигации для своего сайта. Определитесь с тем какие блоки и модули он должен содержать, последовательностью и названием кнопок основного меню. Проконсультируйтесь на эту тему с веб-мастером, просто выскажите свои пожелания и он найдет оптимальное для вас решение. Но помните, меню сайта должно быть максимально понятным и дружелюбным посетителю, иначе он не найдет того, что ищет, а вы потеряете потенциального клиента. Постарайтесь продумать все до мелочей, решите для себя - что должно быть на вашем сайте и какими функциональными возможностями он должен обладать. Даже если сайт для вас делает кто-то другой, так будет легче и вам и ему, и позволит избежать возможных недоразумений и недопониманий, да и прибавит вам "веса" в глазах веб-дизайнера, а значит он будет более тщательно делать свою работу.


Позаботьтесь о контенте. Эти слова звучат и читаются в интернете более чем часто. Это наверное одна из важнейших деталей успешного веб-проекта. Контент - это тексты, фото и видеоматериалы, которые будут размещены на вашем сайте. Вообще контент тема настолько серьезная, что ему уже посвящены много публикаций, а в будущем посвятится еще больше. Качественный контент сегодня особенно актуален. Вкратце скажу, что он должен быть написан Вами или для Вас специально, для каждой страницы. Он не должен быть скопирован из других источников. Он должен быть читабельным, написанным грамотным профессиональным языком, содержать (в меру) профильные ключевые слова и фразы, но при этом не терять своей связности и смысла. 

+38 (068) 293-62-99
‎+38 (093) 047-48-69

info@vd-studio.in.ua

Много полезной информации в нашем блоге!