Loading...
Заказать звонок

Десять распространенных ошибок копирайтера

Десять распространенных ошибок копирайтера
Просмотров: 65 Комментариев: 0

Тексты на сайте – наилучший способ наладить дружеские отношения с будущими клиентами и поисковиками. В случае с клиентами все довольно просто: если тексты написаны хорошо и интересно, то люди превращаются в потенциальных покупателей.

С поисковыми системами тоже нет сложностей, и Яндекс и Google проводят анализ семантического ядра сайта, что отражается на выдаче. Дополнительно они анализируют поведенческие факторы сильно зависимые от текстов. Именно благодаря этому в последнее время наблюдается повышенное внимание к текстовому контенту. Например, у нас число заявок на копирайтинг за год выросло более чем в семь раз.

Стоит также отметить, что к профессиональным копирайтерам мы относим всех специалистов, занимающихся копирайтом на постоянной основе. Разумеется, за свою работу они получают финансовое вознаграждение и постепенно повышают свою квалификацию. Поэтому хорошим копирайтером может стать как работник специального сервиса, так и любой фрилансер текстовых бирж.

Но учитывая, что все мы люди, случается, что и профессионалы допускают ошибки. Причин для совершения ошибок масса и они различны: лень повторной перепроверке написанного контента, так называемый «эффект замыленного глаза» и многие другие. Все люди склонны к ошибкам, но вдвойне обидней, когда купленный текст вместо улучшения позиций продаж приводит к противоположному результату.

Все ошибки делятся в зависимости от причиняемого вреда:

- Влияющие на позицию сайта  в поисковой системе;
- Влияющие на поведенческие факторы или конверсию.

К первому типу ошибок можно отнести:

Слишком высококонкурентные ключи

Наиболее лучшим вариантом постановки задачи по копирайтингу, это когда заказчик сам выдает ключи, которые должны быть использованы на странице. Это случается редко, в основном из-за того, что большинство владельцев сайтов мало представляют себе, что такое SEO, и часто задача копирайтера сводится к написанию интересного и оптимизированного текста.

В таком случае копирайтер отлично справляется с задачей и на выходе получается интересный оптимизированный текс, с одной лишь проблемой, он оптимизирован под общие ключи. Конкуренция по таким ключам очень высока и в итоге сайта заказчика может вообще не оказаться в видимых позициях при запросе.

Решение! Перед постановкой задачи необходимо хорошенько продумать семантическое ядро сайта, и только после этого указывать ключи под которые должен быть оптимизирован текст.

Использование в тексте нерелевантных ключей

Данная ошибка совершается вследствие непродуманности семантического ядра и слабого понимания дальнейшей стратегии продвижения сайта.

К примеру, на сайте автосервиса существует страница с тематикой «замена машинного масла». К тому же совершенно ясно, что автосервис находится в конкретном городе и предоставляет свои услуги его горожанам, то есть клиенты из других городов ему малоинтересны. При написании текста копирайтер слишком часто употребил ключи: «машинное масло» и «выбор масла для машины» без указания региона или города. И сайт начал находиться поисковиками именно при вводе данных запросов. Как итог, сайт получил большой трафик, но не получил ожидаемого результата. Потенциальные клиенты, посещавшие сайт видели, что регион не их и тут же покидали его.

Решение! При возникновении подобной ситуации следует просто переписать текст, указав в нем правильные ключи. Также следует перепроверить релевантность страницы по необходимым запросам. Это очень важная рекомендация. Существуют специальные сервисы которые в короткие сроки составят контент-анализ и определят соответствие страницы запросам.

Неправильное количество ключей слов на странице сайта

Копирайтинг сайта это сложный и кропотливый процесс. Недостаточно просто написать хороший текст, он должен быть одновременно продающим и оптимизированным. Если при его написании не указывать правильные ключевые слова, в итоге можно получить отличный продающий текст, но очень слабо оптимизированный.

Случается и абсолютно противоположная ситуация. Копирайтер может чересчур увлечься оптимизацией и перенасытить текст ключами, в результате чего поисковые системы вполне могут применить к сайту фильтры за «переспам».

Решение! Нужно провести семантический анализ страниц, например с помощью сайта Pr-cy.ru. Также страницы следует проверить на «тошноту» данный показатель должен находится в диапазоне 4-8%.

Не уникальность текстов

Очень важный фактор, несомненно, уникальность текстов важна, но технической уникальности недостаточно. Копирайтер может написать текст и, проверив его в программе антиплагиаторе получить 100% уникальность, но вряд ли текст будет действительно уникальным.

Очень важна так называемая «добавленная ценность» - это смысловой элемент способный выделить ваш текст или сайт, на фоне подобных проектов. Ценность тексту или сайту может придать уникальное торговое предложение (УТП), также сайт или страницу можно выделить с помощью особой подачи материала или, ориентировав на узкий сегмент, есть множество возможностей выделить сайт из числа подобных.

Решение! Если у вас появились подозрения в смысловой не уникальности Вашего сайта, или об этом вам сообщил Яндекс. Лучше обратиться за помощью к маркетологу изучить особенности целевой аудитории сайта и создать качественное УТП. Это положительно отразится на позиции выдачи и конверсии сайта.

Отсутствие внутренней перелинковки

Хотя в работу копирайтера и входит расстановка ссылок на странице сайта,  именно он занимается постановкой задачи техническому специалисту. Он должен постоянно думать о цельности идеи и её связях. Часто если в исходном тексте отсутствует перелинковка, то скорей всего про неё не вспомнит и верстальщик.

Решение! Если на странице сайте есть ключи, пересекающиеся с другими страницами, рекомендуется делать перелинковку. Это полезно для оптимизации и облегчает пользователю поиск по сайту. Главное не переусердствовать, если переборщить, это навредит сайту.

Ошибки второго типа:

Большой объем текстов

Иногда копирайтеры создают тексты неоправданно большого объем. Но настоящие профессионалы своего дела знают, что намного разумней создавать тексты небольшого размера, так как длинные тексты часто остаются непрочитанные пользователями именно из-за их размера. Случаются случаи когда копиратйер написав большой текст наотрез отказывается его сокращать. Это неверный подход. Следует понимать, что тексты, написанные на сайт должны не показывать стиль письма автора или его индивидуальность, а служить инструментом продаж.

Решение! Следует заказывать небольшие тексты размером 1-2,5 тыс. знаков. Все зависит от специфики товара и типа посадочной страницы. Хорошие продающие тесты должны иметь минимум воды, четкую структуру и максимум полезной информации (цены, предложения, акции условия и сроки доставки товара). Тексты размером более 2,5 тыс. символом хорошо подойдут для разделов «блог» или «статьи», тут объем непринципиален, главное чтобы информация приведенная в статье была полезной.

Скучные тексты и отсутствие визуальных зацепок

Нередко в интернете встречаются сайты, текст главной страницы которых выполнен в виде «полтенца». В тоже время если его прочесть то текст может оказаться достаточно хорошим, но отсутствие абзацев, подзаголовков и общей структурированности текста отбивают всякое желание его читать.

Весь фокус в том, что часто пользователи читают сайт по диагонали, уделяя особое внимание спискам и выделенным фрагментам. В случае обнаружения нужной информации в таких выделенных фрагментах, пользователь возвращается в начало и уже внимательно читает весь текст. При отсутствии таких выделенных фрагментов пользователю не на что обратить внимание и в лучшем случае он просто прочтет пару вырванных из контекста фраз.

Решение! Принимая у копирайтера работу, обратите внимание на структурированность текста, а не только на его содержание.

Слишком сложные тексты

В такой ошибке почти всегда виноват заказчик, а не исполнитель. Бывают случаи когда написав хороший информативный текст копирайтер может услышать недовольство клиента, который скажет, что материал, поданный в тексте слишком прост. Владельцы сайтов технической тематики почему-то думают, что в тексте должны обязательно быть умные слова и термины. И иногда они самостоятельно правят текст добавляя в него сложные цитаты скопированные из учебников или энциклопедий. И если копирайтер не убедит заказчика в ненужности правки такого плана, текст наверняка будет испорчен.

Решение! Подавать материал нужно как можно проще. Даже если вы проводите эксперименты по ядерной физике, текс нужно написать так, чтобы даже секретарша, ищущая сайт по заданию своего начальника могла оценить и понять выгоду, предлагаемую вашей фирмой.

Но это касается только продающих текстов написанных для сайтов коммерческой направленности. Правило «чем проще, тем лучше» для информационных ресурсов не работает!

Отсутствие конкретики в текстах и переизбыток общих слов и фраз

Такие общие фразы как «лучшие цены», «большой выбор», «квалифицированные сотрудники» и т.д. без подтверждающего материала, это то, что находится на каждом втором сайте Рунета. Опытные копирайтеры разбирающиеся в тематике, о которой пишут, прекрасно понимают, что нельзя «вставлять» ценную информацию в общие фразы. Но все также допускают такую ошибку, выдавая один текст за другим.

Происходит это потому, что клиент не предоставляет копирайтеру конкретную информацию. Часто отсутствует цена на товар, или заказчик не сообщает ассортимент или преимущества данного вида товара.

Решение! Давая задание копирайтеру, необходимо передать в его распоряжение максимально полную информацию о тематике и специфике сайта, чтобы он лучше понимал, что и куда он пишет. Нет ничего страшного в предоставлении такой информации, вы же не секретная правительственная лаборатория! Тем более что при желании конкуренты и сами смогут найти эту информацию на Вас. Ну а копирайтеру можно только посоветовать быть настойчивее и не стесняться просить дополнительную информацию о товаре или услугах, про которые он пишет.

«Художественные тексты»

Этой ошибке подвержена как минимум треть от общего числа копирайтеров Рунета. Наиболее эта ошибка распространена среди начинающих копирайтеров и фрилансеров, работы которых не контролируются, руководителем или редактором. На главную страницу пишется хороший текст художественного плана, не имеющий ничего общего с продажами.

Решение! Важно понимать, что пользователи посещают сайт для ознакомления с особенностями продукта, получения полезной информации и решении о целесообразности покупки. Но уж точно не для обычного чтения художественных текстов. Немногие копирайтеры могут рассказать о преимуществах товара, его особенностях и условиях сотрудничества в художественной форме, но те, кому это удается - по праву считаются лучшими.

Вот десять наиболее распространенных ошибок, но это далеко не весь список и при желании его можно расширить в разы. Советуем внимательно ознакомиться с ними копирайтерам и заказчикам, чтобы в будущем избежать досадных неудач.

+38 (068) 293-62-99
‎+38 (093) 047-48-69

info@vd-studio.in.ua

Много полезной информации в нашем блоге!