Loading...
Заказать звонок

Ассоциативная функция веб-графики.

Ассоциативная функция веб-графики.
Просмотров: 91 Комментариев: 0

Размещая графику на страницах сайта, веб-дизайнер может преследовать различные цели. Графические материалы могут просто разбавлять собой скучный и малоинтересный текстовый контент, тем самым делая его более разнообразным и увлекательным. Графика может грамотно дополнять текстовый контент, к примеру, тогда, когда гораздо проще что-то проиллюстрировать, чем описать словами. Подробная иллюстрация может заменить собой целую страницу с описанием. Кроме того, пользователи обычно легче воспринимают графическую информацию, чем текстовую.

Еще одна важная функция графики на сайте – это ассоциативная функция.

В данном случае картинки не должны предоставлять какую-либо информацию посетителям. Задача картинок – вызывать у людей определенные эмоции и ассоциации (с самим сайтом, с его текстовым контентом или с товарами и услугами). Возникает другой вопрос – для чего же нужно вызывать у людей какие-то эмоции и ассоциации?

Если речь идет о корпоративном сайте, то главной задачей вебмастера является убеждение посетителя в покупке товара. Ведь чем больше человек приобретет ваш товар, тем больше будет прибыль. Убедить посетителя приобрести что-либо можно несколькими способами. Один из этих способов – эмоциональное воздействие и эмоциональная подоплека.

Графика на сайте – это не только картинки и фотографии.

Это также отдельные элементы дизайна, приобретающие определенные геометрические формы. Та или иная форма в сочетании с цветом может воздействовать на посетителей, склоняя их к выполнению нужных вам действий. Тут есть некоторые особенности восприятия графики, связанные с полом человека.

Мужчины обычно оценивают форму графических элементов (геометрию). Женщины оценивают цвет (внутреннее содержимое). Соответственно, при создании сайта нужно учитывать, кто будет его основной целевой аудиторией – мужчины или женщины. Это поможет вам понять, на что именно следует сделать акцент в дизайне.

Теперь об ассоциациях.

Читая статью на сайте, человек мысленно представляет то, о чем там говориться. У него в голове начинают возникать определенные образы, обрастающие отдельными деталями. Чем ярче и конкретнее эти образы, тем лучше он запомнит содержание статьи. Следовательно, человек лучше запомнит ваш сайт в целом. А это хорошо.

Повысить вероятность запоминаемости образов можно при помощи графики. И здесь вам не потребуются фотографии высокого качества, которые необходимо будет оптимизировать, уменьшать в размерах и делать много других ненужных действий. Ассоциативная графика, как правило, обладает небольшими размерами и разрешением. Часто используются небольшие квадратные картинки с простыми формами.

К примеру, если речь в статье идет о новых моделях тренажеров, то на картинке могут быть изображены люди, занимающиеся спортом. Если речь идет о конструкции холодильника, то на картинке может быть изображен человек, открывающий дверцу холодильника и т.д. Схема, на которой будут отмечены все составные части холодильника, уже не будет относиться к ассоциативной графике. Ведь задача такого рисунка – дополнение текстового контента, а не создание у читателя определенных ассоциаций.

Благодаря небольшому размеру и разрешению ассоциативная графика может использоваться практически на каждой странице вашего сайта. Но не стоит с ней перебарщивать. Все хорошо в меру. Помните, что графика, дополняющая текстовый контент, также должна присутствовать на страницах.

+38 (068) 293-62-99
‎+38 (093) 047-48-69

info@vd-studio.in.ua

Много полезной информации в нашем блоге!